Уровни организационного конфликта | Simplilearn

Одним из основных требований к руководителю проекта Agile является способность выявлять конфликты и разрешать их как можно раньше. В Agile конфликт упоминается в двух вариациях. Во-первых, конфликт указывает на то, что команда Agile может свободно высказывать свое мнение, а также разногласия и проблемы, возникающие внутри команды Agile. Во-вторых, если конфликт не будет немедленно разрешен членами команды Agile, он может создать проблемы, затрагивающие более широкие интересы проекта. В зависимости от уровня интенсивности конфликт в Agile классифицируется на пять уровней и называется пятью уровнями конфликта Agile. Чем выше уровень конфликта, тем сложнее руководителям проектов разрешить проблему мирным путем.

Подробнее: Что такое Agile: понимание Agile-методологий и принципов

5 уровней Agile-конфликта

Agile Конфликт Уровень 1

На уровне 1 конфликта Agile команда Agile определяет проблему, возникающую в проекте. Команда обсуждает и делится проблемой между членами команды, а также с руководителем проекта Agile. Этот уровень конфликта представляет собой конструктивную фазу решения проблем, которая является общей для всех проектов Agile высокого уровня.

Agile Конфликт Уровень 2

На уровне 2 конфликта Agile конфликт становится предметом разногласий среди членов Agile-команды. Члены Agile-команды начинают отдаляться друг от друга. Из-за различных проблем они перестают брать на себя инициативу по разрешению конфликта. Хотя на этом уровне не происходит открытой войны, все члены команды в идеале ждут, пока кто-то другой вмешается и разрешит конфликт.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Agile Конфликт Уровень 3

На уровне 3 конфликта Agile, многочисленные нерешенные проблемы создают сложные позиции внутри Agile-команды. Создаются различные группы в пределах одной команды, и каждый член Agile-команды поддерживает одну или другую группу. В этом случае конфликт становится похож на соревнование, и больше внимания уделяется победе, чем компромиссу.

Agile Конфликт Уровень 4

На уровне 4 гибкого конфликта соревнование становится крестовым походом. На этом уровне группы начинают думать, что другая группа никогда не изменится и поэтому должна быть уничтожена. Позиции сменяются, и единственное внимание уделяется защите своей принадлежащей группы.

Agile Конфликт Уровень 5

На уровне 5 гибкого конфликта конфликт становится войной, где, кажется, не возникает никакого решения. Здесь он буквально движется к полному уничтожению по обоюдному согласию. Это самый высокий уровень сложности гибкого конфликта.

Уровни организационного конфликта

Большинство несовместимостей на рабочем месте можно отследить до базового организационного конфликта. Четыре различных формы разногласий могут повлиять на отдельного человека или сообщество, и они в совокупности называются «уровнями конфликта». Управление конфликтом в организации подразумевает поддержание уровня конфликта на каждом из четырех уровней на управляемом уровне. На каждом этапе вы столкнетесь с различными препятствиями и получите различные награды. Вот краткое изложение различных уровней конфликта:

1. Внутриличностный конфликт

Эта стадия описывает спор, который существует только внутри одного человека. Этот разлад является продуктом вашего ума, сердца, ценностей и предпочтений. Это может произойти, если вы разрываетесь между двумя конкурирующими желаниями, например, делать что-то или не делать что-то.

2. Межличностный конфликт

Этот тип конфликта может возникнуть между двумя или более людьми в более крупной компании. Он может быть вызван различными чертами характера или подходами к решению проблем. Могут быть межличностные конфликты, о которых никто даже не подозревает.

3. Внутригрупповой конфликт

Такое количество конфликтов неизбежно в группах, где у людей очень разные взгляды, опыт и перспективы. Хотя они могут разделять конечную цель, у них могут быть разные идеи о том, как ее достичь. Кроме того, когда сталкиваются стили общения и личности членов команды, может также возникнуть внутригрупповой конфликт.

4. Межгрупповой конфликт

Такие случаи возникают, когда подразделения более крупной организации не разделяют общие ценности или цели.

Как управлять каждым уровнем конфликта?

Конфликтная обстановка может быть полезной, поскольку она побуждает работников мыслить нестандартно и находить новые подходы к решению проблем. Вот несколько советов по решению рабочих конфликтов разной степени серьезности.

1. Управление внутриличностным конфликтом

Научиться справляться с неизбежной ежедневной дозой межличностных конфликтов — отличный способ укрепить свою способность критически мыслить и принимать обоснованные решения. Чтобы справиться с внутренними конфликтами:

Следуйте своим ценностям

Подумайте о том, как конфликт влияет на ваши ценности и на то, что для вас наиболее важно на работе. Затем подумайте о возможных ответах в свете того, насколько хорошо они соответствуют вашим ценностям и целям.

Проверьте политику вашей компании

Если какие-либо корпоративные политики могут быть уместны, вам следует изучить их. Если есть установленные протоколы, следуйте им; в противном случае проконсультируйтесь с менеджером.

Запишите конфликт

Изучите преимущества и недостатки вашего несогласия и подумайте о результатах, которые вы могли бы получить с доступными вариантами. Затем выберите вариант, который, по-видимому, имеет наибольшие шансы на успех.

Будьте внимательны ко времени

Всегда помните, сколько времени есть на поиск решения. Может быть полезно установить крайний срок для разрешения разногласий.

2. Управление межличностными конфликтами

Когда члены команды могут спокойно обсуждать и преодолевать свои разногласия, они лучше способны достигать своих целей. Отношения на рабочем месте могут быть укреплены, и могут генерироваться свежие идеи. Вот четыре способа справиться с напряжением на рабочем месте:

Определите конфликт

Первый шаг в разрешении конфликта — определение его характера. Он включает в себя определение первого инцидента, который вызвал спор, и понимание реакции каждой стороны на него. Затем рассмотрите ситуацию с точки зрения всех сторон, чтобы достичь соглашения, которое удовлетворит всех.

Поместите конфликт в контекст

Обсудите, как конфликт повлиял на всех участников, проект и рабочее место. В результате стороны могут быть более склонны работать вместе, чтобы найти решение проблемы.

Создать параметры

Пусть каждая сторона предложит решение проблемы и посмотрим, что из этого выйдет. На этом этапе все стороны могут рассмотреть потенциальные пути мирного урегулирования. Стороны также могут работать вместе, чтобы найти взаимовыгодные решения.

Договоритесь о решении

Найдите компромисс, который устроит всех участников. Если вы хотите проанализировать и отследить успешность решения, создание целей на этом этапе имеет важное значение.

3. Управление внутригрупповыми конфликтами

Поддерживать производительность сотрудников и обеспечивать достижение командами групповых целей можно, управляя внутригрупповыми конфликтами. Чтобы помочь вам эффективно решать и решать проблемы внутри вашей группы, вот три меры, которые следует предпринять:

Обсудите конфликт всей командой

Честно расскажите о том, что привело к разногласиям и что каждый из вас чувствует по этому поводу. Этот этап гарантирует, что все будут услышаны и проблема может обсуждаться открыто. Затем попросите каждого в команде объяснить свою позицию и причину своей позиции.

Сотрудничайте в малых группах

Разделите команду на подгруппы, где участники могут делиться своими собственными точками зрения. Сначала изучите имеющиеся проблемы и рассмотрите преимущества и недостатки потенциальных решений. Затем соберите всех вместе и поделитесь тем, что они придумали на данный момент. Меньше людей, пытающихся отстаивать свою точку зрения в меньшей группе, означают более глубокие обсуждения.

Принять решение

Совместно согласуйте план действий или определите, требуется ли больше мозгового штурма. Получите одобрение всех сторон и подтверждение того, что они поддерживают выбранный курс действий.

4. Управление межгрупповыми конфликтами

Межгрупповые конфликты можно продуктивно использовать для улучшения отношений между командами, генерации свежих идей и повышения уверенности в способности команды решать будущие проблемы. Выполнение этих первых трех шагов поможет вам двигаться в правильном направлении:

Обсудите проблему со всеми заинтересованными сторонами

Например, вы можете обсуждать со многими людьми одновременно на открытом форуме. Такая настройка может быть полезна в вопросах, затрагивающих значительную часть населения, и может использоваться для сбора мнений от широкого круга заинтересованных лиц с меньшим количеством людей.

Проведите закрытую встречу с необходимыми заинтересованными сторонами

Иногда для решения межгруппового конфликта достаточно нескольких человек, например, руководителей групп или отделов. Эта мера может следовать за открытым форумом или служить основным методом разрешения конфликта.

Соберите множество возможных решений

Рекомендуйте обеим сторонам регулярно встречаться для обсуждения любых проблем, которые могут возникнуть. Чтобы лучше понять проблему с точки зрения противоположной команды, может быть полезно перетасовать членов команды. Затем попросите их провести мозговой штурм идей, чтобы добиться максимально существенного различия.

Более того, проведение голосования для выяснения мнения каждой стороны о возможных вариантах может помочь достичь консенсуса.

Советы по управлению конфликтами на рабочем месте

Хотя процедуры, упомянутые выше, полезны для разрешения некоторых типов конфликтов на рабочем месте, вам также следует изучить следующие предложения по разрешению конфликтов в более широком диапазоне контекстов:

Запланируйте подходящее время и место встречи

Убедитесь, что все готовы выделить время на обсуждение проблемы. Найдите место с небольшим количеством внешних отвлекающих факторов, где вы сможете провести содержательную беседу.

Сохраняйте спокойствие и будьте конкретны

Постарайтесь сохранять спокойствие и сосредоточиться на том, что принесет наибольшую пользу во время встречи. Чтобы решить проблему, важно обсудить ее детали.

Используйте активное слушание

Одна из стратегий демонстрации эмпатии — понять точку зрения другой стороны. Участие в этом этапе может помочь вам и группе в целом лучше понять проблему, которую вы пытаетесь решить.

Отпразднуйте прогресс и успехи

Поощряйте людей в вашей команде за попытки изменить свои привычки или подход. Важно признавать и праздновать успехи, когда команда может достичь желаемых целей.

Выберите правильную программу

Раскройте свой потенциал управления проектами с помощью комплексного обучения Simplilearn. Получите навыки и знания, необходимые для успешного руководства проектами, повышения эффективности и превышения целей. Выберите правильный курс управления проектами сегодня и уверенно продвигайтесь по карьерной лестнице.

Название программы

Курс обучения на сертификацию PMP®

ПМП Плюс

Программа послевузовского образования по управлению проектами

ГеоВсе ГеоВсе ГеоВсе Гео
УниверситетПМИSimplelearnМассачусетский университет в Амхерсте
Продолжительность курса90 дней гибкого доступа к онлайн-занятиям36 месяцев6 месяцев
Требуется опыт кодированияНетНетНет
Навыки, которые вы приобретете8+ навыков управления проектами, включая структуру декомпозиции работ, диаграммы Ганта, распределение ресурсов, лидерство и многое другое.6 курсов, включая управление проектами, Agile Scrum Master, внедрение PMO и многое другое9+ навыков, включая
Управление проектами, управление качеством, гибкое управление, дизайн-мышление и многое другое.
Дополнительные преимуществаОпытное обучение посредством изучения конкретных случаев
Глобальная помощь в обучении
35PDU
Учитесь, работая над реальными проблемами
Круглосуточная поддержка обучения от наставников
Заработайте 60+ PDU
Доступ к 3-летнему курсу
Расходы$$$$$$$$$$
Программа исследования Программа исследования Программа исследования

Гибкое разрешение конфликтов

Руководитель проекта Agile должен понимать уровень конфликта Agile и предпринимать необходимые шаги в зависимости от уровня сложности. Вот несколько способов разрешения конфликтов Agile, которым должен следовать руководитель проекта Agile в отношении различных уровней конфликта Agile.

  • На уровне конфликта Agile 1 необходимо сосредоточиться на сотрудничестве и консенсусе. Команда находится в конструктивном обсуждении, и все, что им нужно, это поощрение и толчок, чтобы заставить их попытаться достичь решения проблемы. Руководитель проекта Agile должен убедиться, что каждый член команды услышан и уважаем на протяжении всего процесса обсуждения.
  • На уровне конфликта Agile 2 команда должна быть собрана для обсуждения. На этом уровне есть готовность обсуждать и решать проблему, и поэтому команда должна получить поддержку, чтобы двигаться вперед, поскольку они не будут делать это самостоятельно.
  • На уровне конфликта Agile 3 необходимо вовлечь команду в некоторые обсуждения по принципу «брать-давать» и «начать». Необходимо убедиться, что личное соперничество отходит на второй план, и все ведут переговоры для открытого обсуждения.
  • На уровне конфликта 4 требуется челночная дипломатия. Здесь уровень конфликта выше, и поэтому объединение обеих групп для обсуждения невозможно. Нужно разделить обе команды и попытаться разрешить разногласия, прежде чем позволить им обсудить что-то за столом.
  • На уровне конфликта Agile 5 сопутствующий ущерб фиксирован. Единственное, что можно сделать на этом уровне конфликта, — попытаться ограничить ущерб.

Учитесь у экспертов, которые помогут вам сдать экзамен после регистрации на курс обучения PMP от Simplilearn. Зарегистрируйтесь сегодня на курс обучения сертификации PMP®!

Чтобы узнать больше о гибком лидерстве и гибких методах, вы можете присоединиться к курсу обучения по сертификации PMP® от Simplilearn. Вы также можете посетить аудиторное обучение по сертификации Agile для лучшего понимания обучения Agile. Узнайте о предстоящих датах обучения по сертификации Agile в вашем городе.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *