Подход Scrum
Что такое Скрам?
Это итеративная методология, которая рассматривает основные части разработки как контролируемый черный ящик. Итерации, называемые спринтами (более подробно описанные далее в этой статье), используются для разработки продукта, готового к отправке после каждого спринта. Это отличается от традиционного способа создания программного обеспечения, используемого компаниями, который представлял собой последовательный жизненный цикл, обычно известный как «водопад».
Методология, первоначально усовершенствованная в 1995 году Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом на основе работы Хиротаки Такеучи и Икудзиро Нонаки. Названная в честь SCRUM в регби, это наиболее узнаваемая гибкая структура.
Семейство методов гибкой разработки родилось из убеждения, что подход, более основанный на человеческой реальности и реальности разработки продукта обучения, инноваций и изменений, даст лучшие результаты. Принципы гибкой разработки подчеркивают создание работающего программного обеспечения, которое люди могут быстро освоить, а не тратить много времени на предварительное написание спецификаций. Гибкая разработка фокусируется на кросс-функциональных командах, уполномоченных принимать решения, а не на больших иерархиях и разделении по функциям.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Команда Scrum
Scrum-команда состоит из владельца продукта, Scrum-мастера и команды разработчиков, отвечающих за качественное и своевременное выполнение обязательств спринта.
Владелец продукта – Принимает данные о том, каким должен быть продукт, и преобразует их в видение продукта или бэклог продукта.
Команда – Разрабатывает продукт, задуманный Владельцем продукта.
Скрам-мастер –
Делает все возможное для успеха Scrum-команды, например, устраняет организационные препятствия, организует совещания, выступает в качестве контролера, чтобы никто без необходимости не прерывал работу команды.
Спринт
Циклы работы называются спринтами. Эти итерации длятся не более 3–4 недель каждая и следуют одна за другой без паузы. Спринты ограничены по времени — они заканчиваются в определенную дату, независимо от того, была ли выполнена работа или нет, и никогда не продлеваются.
В начале каждого спринта кросс-функциональная команда выбирает элементы (требования клиента) из приоритетного списка. Команда обязуется завершить элементы к концу спринта. В течение спринта выбранные элементы не меняются.
Каждый день команда собирается на короткое время, чтобы проверить свой прогресс и скорректировать следующие шаги, необходимые для завершения оставшейся работы. В конце спринта команда просматривает спринт с заинтересованными сторонами и демонстрирует, что она построила. Люди получают обратную связь, которую можно включить в следующий спринт.
Выход каждого спринта официально называется потенциально пригодным для поставки инкрементом продукта. Перед первым спринтом владелец продукта и команда должны договориться о Определение слова «Сделано»который является подмножеством действий, необходимых для создания потенциально готового к поставке инкремента продукта. Команда будет планировать свою работу в спринте в соответствии с этим определением готовности.
Спринтовые события
Перед началом любого спринта первым шагом в Scrum для владельца продукта является преобразование видения продукта в уточненный и приоритетный список функций, называемый Отставание продукта.
Совещание по планированию спринта
В начале каждого спринта Совещание по планированию спринта Имеет место. Работа, которая будет выполнена в спринте, планируется на этой встрече. Эта встреча обычно делится на две части (часть первая — «что», а часть вторая — «как»).
- Что будет реализовано в Инкременте по итогам предстоящего Спринта?
- Каким образом будет выполнена работа, необходимая для реализации Инкремента?
Участники:
Часть первая: Владелец продукта, команда, Scrum-мастер. Часть вторая: Команда, Scrum-мастер, Владелец продукта (необязательно, но должен быть доступен для вопросов)
Продолжительность: каждая часть ограничена одним часом в неделю спринта.
Элементы бэклога продукта, выбранные для этого спринта, а также план их поставки называются Бэклог спринта.
Ежедневный Scrum
Daily Scrum — это 15-минутное мероприятие для команды разработчиков (владелец продукта необязателен, ScrumMaster обычно присутствует) для синхронизации действий и создания плана на следующие 24 часа. Это делается путем проверки работы с момента последнего Daily Scrum и прогнозирования работы, которая может быть выполнена до следующего.
Каждый день участники команды обновляют свою оценку количества времени, оставшегося для завершения текущей задачи в бэклоге спринта. После этого обновления кто-то суммирует оставшиеся часы для всей команды и наносит их на график Диаграмма выработки спринта. Этот график показывает каждый день новую оценку того, сколько работы (измеряется в человеко-часах) осталось до завершения задач команды. В идеале это нисходящий график, который находится на траектории, достигающей «нулевых оставшихся усилий» к последнему дню спринта.
Обзор спринта
Обзор спринта проводится в конце спринта для проверки инкремента и адаптации бэклога продукта при необходимости. Результатом обзора спринта является пересмотренный бэклог продукта (он же Уточнение бэклога продукта) который определяет вероятные элементы бэклога продукта для следующего спринта.
Обзор спринта включает в себя следующие элементы:
- Владелец продукта определяет, что было «сделано», а что не было «сделано»;
- Команда разработчиков обсуждает, что прошло хорошо во время спринта, с какими проблемами она столкнулась и как эти проблемы были решены;
- Команда разработчиков демонстрирует работу, которую она «выполнила», и отвечает на вопросы об Инкременте;
- Владелец продукта обсуждает Бэклог продукта в его нынешнем виде. Он или она прогнозирует вероятные даты завершения на основе достигнутого прогресса; и,
- Вся группа совместно решает, что делать дальше, поэтому обзор спринта вносит ценный вклад в последующие совещания по планированию спринта.
Это четырехчасовая встреча с фиксированным временем для одномесячных спринтов. Для более коротких спринтов выделяется пропорционально меньше времени.
Ретроспектива спринта
Ретроспектива спринта — это возможность для Scrum-команды проверить себя и создать план улучшений, которые будут реализованы в следующем спринте. Время ограничено 45 минутами в неделю спринта.
Целью ретроспективы спринта является:
- Проверьте, как прошел последний спринт с точки зрения людей, отношений, процессов и инструментов;
- Определите и упорядочите основные пункты, которые прошли успешно, а также потенциальные улучшения; и,
- Разработайте план внедрения улучшений в работу Scrum-команды.
Чтобы узнать больше о Scrum и обучении CSM, нажмите здесь.
Ссылки: –
- Scrum Handbook Джеффа Сазерленда, опубликованный Scrum Training Institute.
- «Scrum Primer», 2012 г., Пит Димер, Габриэль Бенефилд, Крейг Ларман, Бас Водде.
- Руководство по Scrum, 2013, Кен Швабер и Джефф Сазерленд, опубликовано scrum.org.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)