Планы управления проектами в проектной среде


План управления проектом

План управления проектом в сертификации PMP® — это, по сути, документ, в котором перечислены все требования проекта, действия, ресурсы, результаты, критерии приемки и мера успеха. С помощью этого документа предпринимается попытка охватить весь проект от начала до конца, охватывая все фазы проекта, от инициации до планирования, выполнения и закрытия.

При написании плана управления проектом подход в первую очередь зависит от приоритета, размера и контекста проекта. План управления проектом, пожалуй, самый важный документ, его значимость так же высока, как и получение одобрения спонсора/заинтересованной стороны проекта. Так же, как проект не может продолжаться без одобрения заинтересованных сторон, без надежного плана продолжение работы в равной степени, если не более, катастрофично.

План управления проектом является основным и всеобъемлющим документом. Все остальные планы, план управления содержанием, план управления стоимостью, план управления расписанием, все базовые линии (базовые линии измерения производительности, включающие базовые линии стоимости, расписания и содержания), план управления конфигурацией, план управления качеством, план управления требованиями, план коммуникаций, план управления рисками и план управления ресурсами являются частью этого основного документа.

Обратите внимание: Планирование проекта является итеративным. Итеративность здесь означает, что каждая фаза или часть определяется или разрабатывается более подробно по мере продвижения работы. Это означает, что сам план проекта будет меняться. Это приемлемо, пока основные факторы гигиены в соответствии с методологией не будут сохранены.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Например, в традиционном управлении проектами план содержит описание ожидаемых ограничений проекта (графики, бюджеты и т. д.) на всех пяти этапах: инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение. Напротив, agile-проекты не могут быть спланированы от начала до конца из-за характера работы по требованию. Вместо этого планы создаются и корректируются на протяжении всего жизненного цикла проекта по мере необходимости.

Однако итеративный характер не является оправданием плохого или неполного планирования. Каждый процесс планирования может использовать результаты предыдущего процесса, и каждый процесс может вызывать изменения в предыдущих процессах. Идея состоит в том, чтобы завершить каждый процесс планирования как можно полнее. План управления проектом не завершается до тех пор, пока не будут завершены все процессы управления рисками. После завершения всех процессов управления рисками, т. е. идентификации рисков, качественного и количественного анализа рисков, планирования реагирования на риски и т. д., менеджер проекта возвращается к плановому документу, чтобы завершить план проекта.

Жизненный цикл проекта в многоэтапном проекте (планирование методом набегающей волны)

Для проектов, включающих несколько этапов (тестирование, установка, развертывание и т. д.), необходимо итеративное планирование проекта. Это связано с тем, что основной причиной является то, что весь проект не может быть полностью спланирован в детализации до начала работы. В таких случаях полностью планируется только первый этап или фаза проекта (например, этап проектирования), в то время как другие этапы планируются только на более высоком уровне с подробным планированием для каждого этапа или фазы, происходящим по мере приближения к завершению предыдущего этапа.

В многоэтапном проекте каждый этап состоит из одних и тех же 5 частей управления проектом: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль и закрытие.

С точки зрения областей знаний руководства PMBOK®, планирование — единственная группа процессов, которая включает процессы из всех 9 областей знаний, т. е. объем, время, стоимость, качество, человеческие ресурсы, коммуникации, риски и закупки.

Независимо от того, требуется ли планирование для определенного этапа или для всего проекта, перечислены следующие элементы:

  • Обзор: Почему реализуется проект и его основные цели
  • Область применения: бизнес-потребности, требования, результаты, ограничения и структура декомпозиции работ.
  • Расписание: график мероприятий и основные этапы проекта
  • Расходы: бюджет проекта и подход к его финансированию
  • Качество: подход к измерению и контролю качества
  • Команда проекта: люди, работающие над проектом, их роли и обязанности
  • Коммуникация: тип коммуникации, каналы и подход к отчетности
  • Риски: индекс риска, методы выявления и оценки рисков, снижение рисков и планирование действий в чрезвычайных ситуациях.
  • Закупки: необходимые закупки и процессы покупки
  • Закрытие: подход к закрытию, включая протокол передачи результатов
  • Изменения: процедуры, используемые для отслеживания изменений в проекте.
  • Базовые показатели: базовые показатели объема, графика и бюджета

После завершения плана менеджер проекта использует план управления проектом как инструмент для ежедневного управления проектом. Хотя он может развиваться и меняться в течение жизненного цикла проекта, план управления проектом разработан так, чтобы быть максимально полным до начала выполнения.

Приятного обучения! Желаем вам удачи на пути к сертификации PMP®.

PMP и PMBOK являются зарегистрированными товарными знаками Project Management Institute, Inc.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *