Фазы управления проектом
Институт управления проектами, Inc. (PMI)® определяет управление проектами как «применение знаний, навыков, инструментов и методов к широкому спектру деятельности с целью удовлетворения требований конкретного проекта». Этот процесс руководства и контроля проекта от начала до конца можно разделить на 5 основных этапов:
- Инициация
- Планирование и дизайн
- Исполнение
- Мониторинг и контроль
- Закрытие
1. Инициация
Все проекты начинаются с идеи продукта, услуги или другого желаемого результата. Группа процессов инициации определяет характер и масштаб проекта. Если этот этап не будет выполнен должным образом, маловероятно, что проект сможет удовлетворить потребности бизнеса. Ключевыми необходимыми элементами управления проектом являются понимание бизнес-среды и обеспечение того, чтобы все необходимые элементы управления были включены в проект. О любых недостатках следует сообщать и давать рекомендации по их устранению. В целом, есть шесть ключевых шагов, которые вам необходимо предпринять, чтобы правильно начать новый проект.
- Разработать бизнес-кейс
- Провести технико-экономическое обоснование
- Создать устав проекта
- Назначьте команду проекта
- Создайте проектный офис
- Выполните фазовый обзор
Первым проектным документом является устав проекта, который включает в себя:
- Бизнес-кейс
- Объем и результаты
- Цели
- Необходимые ресурсы
- План и график этапов
- Смета стоимости
- Риски и проблемы
- Зависимости
Фаза инициации проекта является наиболее важной фазой в Жизненный цикл проектапоскольку это этап, на котором вы определяете сферу деятельности и нанимаете команду.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
2. Планирование и проектирование
После инициации ключом к успешному проекту является планирование. Создание плана проекта — это первое, что вам следует сделать при реализации любого проекта. Основная цель — правильно спланировать цели, результаты, график, время, стоимость и ресурсы, чтобы адекватно оценить необходимую работу и эффективно управлять рисками во время реализации проекта. Это фиксируется в плане управления проектом. Планирование проекта включает в себя:
- Разработка заявления об объеме работ
- Разработка графика
- Разработка бюджета
- Планирование человеческих ресурсов
- Планирование структуры проекта
- Определение результатов
- Планирование рисков
- Планирование коммуникаций
3. Исполнение
Этап реализации проекта является третьим этапом в жизненный цикл проекта. На этом этапе вы создадите физические результаты проекта и представите их своему клиенту на утверждение. Исполнение состоит из процессов, используемых для завершения работы, определенной в плане управления проектом, для достижения целей проекта. Процесс исполнения включает в себя координацию людей и ресурсов, а также интеграцию и выполнение мероприятий проекта. Этап реализации проекта обычно является самой продолжительной фазой жизненного цикла проекта и обычно потребляет больше всего энергии и ресурсов. Результаты создаются как результаты процессов, выполненных в соответствии с планом управления проектом.
4. Мониторинг и контроль
Группа процессов мониторинга и контроля включает в себя управление и отслеживание проекта, что позволяет быстро выявить потенциальные проблемы и принять корректирующие меры. Для этого используется план управления проектом. Контроль проекта — это та часть проекта, которая позволяет ему следовать графику, вовремя и в рамках бюджета. Контроль проекта начинается на ранних этапах проекта с планирования и заканчивается на поздних стадиях проекта обзором после реализации. Проекты следует оценивать на предмет необходимого уровня контроля: слишком сильный контроль отнимает много времени, слишком слабый контроль сопряжен с риском. Если контроль проекта осуществляется неправильно, следует уточнить затраты для бизнеса с точки зрения ошибок, исправлений и дополнительных затрат. Типичными элементами контроля проекта являются:
- Общая бизнес-стратегия
- Стандарты для новых систем
- Политика управления проектами
- Управление изменениями
- Контроль качества
Мониторинг включает в себя:
- Измерение текущей деятельности проекта
- Мониторинг переменных проекта в сравнении с планом управления проектом и базовым планом проекта.
- Определение корректирующих действий для устранения рисков и проблем.
- Управление изменениями с помощью нашего процесса контроля изменений
Этап мониторинга и контроля в управлении проектом поможет менеджеру проекта отслеживать, анализировать и регулировать ход и эффективность проекта. Группа процессов мониторинга и контроля завершается, как только проект достигает своих целей и задач, как указано в контракте по проекту. Проект может быть остановлен до завершения по разным причинам, включая изменения в бизнесе, нехватку ресурсов или более высокие приоритеты.
5. Закрытие
Закрытие проекта — важная часть управления проектом, которую иногда упускают из виду. Проект, который не закрыт, будет продолжать потреблять ресурсы. Закрытие проекта включает в себя передачу результата вашему клиенту, передачу документации бизнесу, расторжение контрактов с поставщиками, освобождение персонала и оборудования, а также информирование заинтересованных сторон о закрытии проекта. На этом этапе важно знать, насколько хорошо сработал проект. Это делается с помощью отчета о закрытии проекта. Он показывает, насколько хорошо проект справился с исходным экономическим обоснованием, показателями качества, стоимостью, продолжительностью и допусками. Кроме того, после закрытия проекта проводится обзор после реализации, чтобы определить успех проекта и выявить извлеченные уроки.
PMP является зарегистрированной торговой маркой Project Management Institute, Inc.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)