Что такое DirectX и почему это важно?

DirectX — это API или интерфейс прикладного программирования. Он действует как посредник между программным кодом видеоигр и оборудованием, используемым для их воспроизведения. Без DirectX играть в видеоигры было бы не так безболезненно, как сегодня, но что такое DirectX и почему он так важен?

DirectX — это API, но что это?

Мы сказали, что API — это программное обеспечение, которое позволяет играм взаимодействовать с оборудованием, но это большое упрощение. В конце концов, драйверы оборудования, которые взаимодействуют с операционной системой, также могут быть описаны таким же образом.

Что делает API, так это стандартизирует каталог команд и функций, которые разработчики игр могут запрашивать у компьютерного оборудования. Это программный слой между игрой и оборудованием, который переводит два «языка», на которых говорят игра и аппаратное устройство.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Чтобы быть более точным, API обращается к драйверам оборудования от имени игры, и, поскольку и игра, и драйверы оборудования были написаны для совместимости с DirectX, а не напрямую друг с другом, это означает, что общение происходит без проблем.

Если вы хотите глубже изучить API, HDG объясняет: что такое API? это отличное место для начала.

Плохие старые времена до DirectX

Итак, мы установили, что DirectX — это API, который стоит между игрой и оборудованием, которое ей необходимо для запуска, но почему видеоигра не может напрямую взаимодействовать с видеокартой, звуковой картой и т. Д.?

Именно так и бывало. Во времена MS-DOS и первых дней Windows видеоигры напрямую взаимодействовали с драйверами оборудования.

Проблема с этим подходом заключается в том, что разработчику игры приходилось писать код для каждого отдельного продукта или семейства продуктов. Если вы сегодня играете в классическую игру для MS-DOS, вы увидите записи о звуковых картах для таких брендов, как Creative SoundBlaster или AdLib.

Это были самые популярные бренды звуковых карт, поэтому разработчики игр могли охватить большинство клиентов, поддерживая их, но не всех. В конце концов, менее известные производители оборудования будут создавать продукты, совместимые с теми же драйверами, что и известные производители. Вот почему в то время у нас было так много карт, совместимых с Sound Blaster.

В результате, даже если у вас было наиболее широко поддерживаемое оборудование, не было никакой гарантии, что данная игра будет работать с вашим компьютером. DirectX решил эту проблему.

DirectX упрощает работу разработчиков и производителей оборудования

Каждая версия DirectX (а мы до DirectX 12) устанавливает набор аппаратных и программных функций, которые должно иметь совместимое оборудование. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваша видеокарта была сертифицирована для работы с последней версией DirectX, она должна иметь минимальный набор встроенных возможностей.

Затем разработчики пишут свои игры не для совместимости с конкретной видеокартой, а для совместимости с самим DirectX. Другими словами, как производители оборудования, так и разработчики игр стандартизируют свои продукты для DirectX, и, как таковые, любые игры и компоненты оборудования, предназначенные для работы с определенной версией DirectX, гарантированно будут хорошо взаимодействовать друг с другом.

DirectX — это «X» в Xbox

Всем известно, что два крупнейших имени в области игровых консолей — это PlayStation и Xbox, но вы можете не знать, что первоначальное название последнего сначала было «DirectX Box».

Вероятно, к лучшему, что Microsoft решила сократить название, но это также очень точное описание консоли. Первый Xbox был собран вместе с аппаратным обеспечением ПК с урезанной версией Windows и DirectX. Это все еще актуально сегодня с последними Консоли Xbox Series X и S.

Одним из больших преимуществ этого является то, что перенос игр между Xbox и ПК с Windows очень прост. Поскольку они фактически являются одной и той же платформой. PlayStation и Nintendo Switch однако используют свои собственные API, что подводит нас к следующему важному факту о DirectX.

DirectX — не единственная игра в городе

Хотя DirectX стал одним из самых важных и широко распространенных API-интерфейсов, он далеко не единственный. Многие организации признали необходимость стандартизации. Хотя DirectX — это API, охватывающий все, от графики до игровых контроллеров, существуют также API, которые сосредоточены только на одном аспекте, таком как графика.

Когда первая 3D-видеокарта стала популярной в середине 90-х, потребность в графических API стала острой. Карты 3dFX Voodoo использовали проприетарный API Glide. OpenGL (открытая графическая библиотека) — это открытый стандарт, который остается популярным сегодня и существует в своей современной форме как вулкан. Также у Apple есть Металл API для собственных устройств, и есть еще много других категорий устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.

Хотя DirectX не имеет полного доминирования на рынке, другие API-интерфейсы зависят от того, что Microsoft решила закрепить в каждой версии DirectX. При этом они никому не диктуют. Каждая версия DirectX создается после консультаций со всеми заинтересованными сторонами, поэтому отношения кажутся более взаимными, чем можно было бы предположить.

DirectX — это не то, о чем вам нужно беспокоиться

Большой вопрос в том, насколько вам, пользователю, нужно беспокоиться о DirectX. Раньше, с более ранними версиями DirectX в старых системах Windows, вам приходилось устанавливать DirectX вручную. В большинстве случаев в данную игру входит минимальная необходимая ей версия DirectX. Если бы этот установщик обнаружил в системе более новую версию этого поколения DirectX, он просто ничего не установил бы.

Каждая версия DirectX (например, 9c, 11 и 12) — это отдельная вещь, но Windows 10 поставляется с предустановленными их копиями. Ваши старые игры будут отлично работать на вашем новом блестящем компьютере с Windows 10.

Гораздо важнее выбор оборудования. Вы всегда можете обновить программное обеспечение или загрузить правильное программное обеспечение, чтобы ретро-игры работали, но оборудование, которое у вас есть, не может быть изменено без обновления или нового компьютера.

Совместимость оборудования с DirectX

Каждое оборудование, имеющее отношение к видеоиграм или любому другому приложению, использующему аналогичную технологию, обычно совместимо с последней версией DirectX на момент ее выпуска.

Однако, если будет выпущена новая версия DirectX, есть вероятность, что ваше существующее оборудование может быть несовместимым, если в нем отсутствует аппаратная функция, необходимая для работы новой версии DirectX. Однако это не повод немедленно менять оборудование!

Всегда есть переходный период, когда игры поддерживают несколько версий DirectX. Например, в настоящее время игры обычно поддерживают как DirectX 11, так и DirectX 12. Однако, если вы хотите приобрести новое оборудование (особенно графические процессоры), то неплохо купить что-то, совместимое с новейшими основными моделями. версия DirectX. Поскольку вы хотите, чтобы ваша новая покупка оставалась актуальной как минимум несколько лет.

Пока вы это делаете, вы также можете проверить, совместимо ли ваше новое оборудование с последними версиями других основных конкурирующих API, таких как Vulcan.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.